Реклама  

Мастер РИПА рекомендует:

Полиграфистам, как никому другому, нужен надежный сервер с полным доступом, работающий в режиме 24\7\365. Мы для этих целей используем VPS от NetPoint — очень хорошей томской компании специализирующейся на предоставлении в аренду серверов и виртуальных машин. Наш FTP-сервер и этот сайт находятся именно здесь.

Закажи, кликнув на банер!

Можем даже немного проконсультировать вас по настройке и использованию.

   
   
Здесь нашел интересный обзор

статья в журнале "CMYK" №10, 2011 г.

В прошлом номере нашего издания была опубликована краткая информация об инсталляции CtPустройства Luescher XPose! 230UV в репроцентре «Мастер РИПА» (Новосибирск). Мы решили поговорить с владельцами первого в регионе аппарата CtP для вывода аналоговых пластин о том, как живется сегодня предприятию, занимающемуся аутсорсингом в сфере полиграфии. Наш гость – директор репроцентра «Мастер РИПА» Илья Аксенов.


— Илья, расскажите, пожалуйста, как давно существует «Мастер РИПА», с чего все началось?

— Началось все с того, что в конце 2007 года мы привезли из Германии один бывший в употреблении ФНА AGFA Phoenix 2250. А через два года купили у одной региональной типографии еще один такой же ФНА и сами его восстановили.

Вообще, когда четыре года назад мы принимали решение об открытии репроцентра, то каких-то серьезных целей перед собой не ставили, хотелось просто сделать дополнительный сервис для типографий, так как работали уже в полиграфии некоторое время и нам казалось, что мы знаем нюансы полиграфического производства — и все.

Но за прошедшее время немного увлеклись процессом, набили много шишек, стали практически лидерами этого небольшого рынка и пришли к выводу, что необходимо развиваться дальше. То есть вопрос у нас стоял так – либо мы вообще закрываем этот бизнес, поскольку изменились технологии и рынок, либо совершаем какие-то шаги, модернизируем производство и предлагаем услугу совсем другого качественного уровня. До недавних пор у нас было две производственные площадки — в правобережной и в левобережной части города, сейчас мы оставили репроцентр только на правом берегу. Там стоит один ФНА, поскольку полностью от технологии фотовывода мы не отказываемся, и новое CtP-устройство.

— Как вы решились взять аппарат, который пока не имеет аналогов в регионе?

— Мы опирались на опыт наших коллег из других областей страны. Аппараты Luescher Xpose! UV, поставки которых начались в 2007 году, — не новинка для России, среди отечественных полиграфических предприятий есть такие, кто эксплуатирует их порядка четырех лет. И, замечу, успешно эксплуатирует.

— А почему тогда за это время не появилось ни одного подобного устройства в Сибири?

— На мой взгляд, причина в том, что этот станок интересен только очень большим типографиям. Минимальный формат устройств в линейке Luescher Xpose! — 1130х950 мм, меньше просто не бывает (как раз эту модель мы и приобрели).

Естественно, CtP такого формата нужно далеко не каждой типографии. А само устройство стоит существенно дороже, чем CtP, работающее на специальных пластинах. Скорее всего, типографии решают, что более выгодно чуть переплачивать за пластины и «химию», но выводное устройство купить дешевле. А вот с репроцентром история абсолютно другая. Мы должны очень жестко оптимизировать все затраты, поскольку зарабатываем не на тираже, а на пластине. И опыт показывает, что аналоговую технологию CtP выбирают именно репроцентры: только за конец лета и начало осени в Москве было инсталлировано три устройства Luescher Xpose! UV — и все они поставлены в репроцентры.

— Поставку вам оборудования осуществила ГК «Легион». А с точки зрения обеспечения сервиса не пугало то, что поставщик не имеет представительства в нашем регионе?

— Мы выбирали не столько поставщика, сколько технологию экспонирования именно аналоговых форм, и других вариантов у нас просто не было. Хотя с ГК «Легион» мы сотрудничаем очень плодотворно практически с момента основания «Мастер РИПА» — именно их специалисты запускали наш первый ФНА, а потом осуществляли их техническое обслуживание — всегда без проблем. Кроме того, «Легион» поставляет нам расходные материалы. Можно сказать, что нам просто повезло, что мы все эти годы работали с ГК «Легион» и это сотрудничество переросло в поставку нам CtP Luescher Xpose! 20 UV. Ну что ж, везение — необходимый элемент успеха. Мы с удовольствием продолжим это сотрудничество и в будущем. Ну и немаловажен тот факт, что мы купили совершенно новое европейское — как по технологии, так и по сборке — оборудование. Сам CtP и изготовленные на нем формы получили высокую оценку и сертификаты в Fogra и System Brunner. Luesher Xpose! — надежные машины, что подтверждено мировой практикой их эксплуатации.

— Как ваши клиенты восприняли новое предложение «Мастер РИПА»?

— Я бы не стал употреблять тут прошедшее время — про то, как технология была воспринята нашими заказчиками, стоит, вероятно, поговорить не раньше, чем через полгода. По большому счету, мы пока и не делали еще массового предложения нашей услуги. Сейчас мы только закончили освоение нового аппарата и обучение персонала. Мы выбрали несколько типографий из числа наших клиентов и их заказы выполняем по CtP-технологии.

Остальные заказчики пока по- прежнему пользуются услугами фотовывода, но уже сейчас некоторые из них приходят к нам и говорят, что готовы перейти на пластины. А те, кто уже перешли, отмечают, что это экономически оправдано: если считать впрямую — цена пленки плюс цена пластины, то мы берем за свои услуги немножко больше, но если учитывать исключение работы копировщицы, снижение количества листов на приладку, уменьшение времени на приладку, уменьшение брака, расходов на переделку форм и прочие плюсы технологии, то предприятие получает определенные экономические преимущества, по сравнению с теми, кто по-прежнему выводит фотоформы на пленку.

Опять же — пластины, с которыми работает наше устройство, хорошо знакомы типографиям. И с обеспечением ими проблем нет — их поставляют в наш город многие компании.

— Помимо репроцентра, у вас есть и типография...

— Наша типография возникла год назад, и это был такой своего рода эксперимент... Ни я, ни мой партнер никогда не управляли офсетным производством, и мне было интересно попробовать. Была приобретена маленькая печатная машина, постпечать по минимуму... Это раз. Два: нам нужен был экспериментальный участок, где мы могли бы испытывать пластины — как они будут вести себя в производстве. Три: теперь мы всегда понимаем о чем идет речь, когда общаемся с типографиями-клиентами репроцентра. Попутно в течение этого года наша типография являлась потребителем продукции репроцентра «Мастер РИПА», что давало нам бонус в виде дополнительного контроля качества вывода. Да и сейчас в типографии отрабатываются интересные технологии, в частности, в плане маркетинга. Рынок типографских услуг очень насыщенный, и там можно поучиться очень полезным вещам. Например, тому, как не демпингуя, привлечь клиента в высоконкурентном сегменте рынка. Мы против того, чтобы бороться ценами. Нет низких и высоких цен — есть цена оптимальная и неоптимальная. Если цена не позволяет должным образом обеспечивать производство, совершенствовать сервис, поддерживать высокий уровень качества, и так далее — это неоптимальная цена. Вот и все.

В общем, типография создавалась скорее с познавательными целями. Она, конечно, должна работать и приносить прибыль, но точно останется маленькой.

— В нашем регионе очень мало развит аутсорсинг в сфере полиграфического производства. Как Вы полагаете, почему?

— Если честно, я не знаю. В Европе, например, есть крупные репроцентры, которые занимаются только выводом, есть типографии, которые только печатают, есть типографии, которые занимаются только постпечаткой... У нас же пока существуют только репроцентры, а предприятий, специализирующихся на других этапах производственного цикла, еще нет. Но, как мне кажется, жизнь подталкивает к тому, чтобы они появились. Эксперты сейчас говорят о том, что в полиграфии больше перспектив у среднего и малого бизнеса. А средние и мелкие типографии не то, что не могут позволить себе покупать оборудование — могут, наверное, но просто нерационально, имея одно-двух… да даже четырехкрасочную машину стоимостью, к примеру, 200 тысяч евро, вкладывать еще 100 тысяч евро в приобретение CtP-устройства, которое просто обслуживает процесс и напрямую прибыли не приносит.

Опять же опыт обладания маленькой типографией привел меня к мысли, что иметь у себя всю необходимую постпечать — не очень хорошее дело. Если я, допустим, хочу качественную фальцовку, подборку и еще что-то, то это требует весьма солидных вложений. Сажать в цехе пятьдесят переплетчиков — не вариант, это слишком многолюдно, к тому же затратно. И если бы была типография, где стояла бы современные подборочная, фальцевальная, швейная и прочие линии — я непременно пользовался бы ее услугами. На таком специализированном производстве можно, кстати, добиваться оптимальной цены за счет высокого уровня автоматизации и большой производительности. Обладая современным постпечатным оборудованием, способным быстро «переваривать» большие объемы, можно выставить не очень высокие цены на свои услуги, но неплохо на этом зарабатывать.

Такое производство должно являться, по сути, моим переплетным цехом — приехали, забрали тираж, обработали его, привезли ко мне на склад, выставили счет... Мы сейчас хотим примерно то же сделать с производством пластин — так, чтобы любая типография могла считать нас просто своим допечатным участком. Сбросили нам файл — получили готовые пластины, которые мы доставили заказчику. И — никакой головной боли у типографии по поводу того, где взять средства на организацию собственного формного участка, как потом рассчитываться по кредиту или лизингу, где взять персонал, сервис, запасные части, расходные материалы... Сейчас мы как раз решаем проблему с доставкой готовых пластин заказчикам регулярно, по какому-то определенному графику.

И уже для удобства наших клиентов перешли на круглосуточную работу.

— Будет ли, на Ваш взгляд, увеличиваться конкуренция в вашем сегменте рынка?

— Думаю, да. Но на сегодняшний день этот рынок в Новосибирске очень узок и тесен. Обязательно в любом деле появляются люди, которые так или иначе хотят повторить то, что делает лидер. Но проблема в том, что «повторители» видят только то, где находится лидер в данное время и совсем не понимают, куда он идет и что задумал. Наша команда чуть быстрее идет и чуть дальше думает, поэтому к такой конкуренции мы готовы. Мы всегда в ней побеждали, а на очень ограниченном и маленьком рынке это довольно трудно. И у нас уже есть новые мысли...

Кстати, типографии, у которых есть свои ФНА, потенциально тоже наши клиенты. Рано или поздно все полиграфисты перейдут на технологию CtP — просто потому, что технология фотонабора уйдет в прошлое. И мы уже сейчас готовы контактировать с такими типографиями.

— Традиционный вопрос: каковы ваши планы на перспективу?

— Думаю, что следующие пять лет мы будем оказывать услуги по выводу пластин, особо не волнуясь за качество: новое европейское оборудование — это знак качества. Мы взяли высокую планку и в отношении технологии, и с точки зрения выбора оборудования.

Что же касается планов дальнейшего развития — пока ничего не могу об этом сказать. Сейчас отладим процесс работы с Luescher XPose! 230 UV, освоимся, вживемся, а там посмотрим. … В Москве, например, для репроцентра считается нормой возможность изготовления цветопробы. Но там рынок больше, у нас рынок узкий и клиентов — ограниченное количество. В общем, будем думать.

— Что Вы пожелали бы коллегам на 2012 год, который мы будем встречать совсем уже скоро?

— Хотелось бы пожелать полиграфистам хорошо и много печатать в течение всего года, а не только под Новый год! И вдумчиво подходить к организации производства. Надо отвлекаться от того, в чем ты присутствуешь постоянно и смотреть немножко со стороны — оценивать все так, как будто это ты не создал, а откуда-то получил и должен что-то с этим делать. Такому отстраненному взгляду часто открывается новый путь, по которому можно идти к дальнейшим свершениям. С Новым годом!


Ссылка на оригинал статьи.

   
© master-ripa.ru