Реклама  

Мастер РИПА рекомендует:

Полиграфистам, как никому другому, нужен надежный сервер с полным доступом, работающий в режиме 24\7\365. Мы для этих целей используем VPS от NetPoint — очень хорошей томской компании специализирующейся на предоставлении в аренду серверов и виртуальных машин. Наш FTP-сервер и этот сайт находятся именно здесь.

Закажи, кликнув на банер!

Можем даже немного проконсультировать вас по настройке и использованию.

   
   
Статьи и обзоры nachodki.ru

статья в журнале "CMYK" № 7, 2012 г.

CtP-устройство Luescher XPose! 230UV (первый в регионе аппарат CtP для вывода аналоговых пластин) был приобретен репроцентром «Мастер РИПА» (Новосибирск) чуть менее года назад. О том, как новинка была воспринята сибирскими полиграфистами и о перспективах аутсорсинга в нашей отрасли мы сегодня говорим с директором репроцентра «Мастер РИПА» Ильей Аксеновым.

- Илья, как отнеслись ваши клиенты к появлению новой услуги?

- Отвечу цифрами: в настоящее время на пленку мы выводим всего 10-15% оборота, в основном, для тех, кто ограничен технологическими требованиями (шелкография, тампопечать, УФ-лак). Остальные клиенты буквально в течение трех-четырех месяцев после запуска нами Luescher XPose! перешли на CtP-пластины. И, отмечу, возвращаться к работе с пленкой не хотят...

- Расширился ли территориальный охват?

- Пока основная масса наших клиентов по выводу пластин на CtP – новосибирские полиграфические предприятия, но есть и несколько иногородних типографий, самая дальняя из которых находится на расстоянии около 400 километров от Новосибирска. С ними мы сотрудничаем с начала весны, и практика работы показала несостоятельность главного опасения иногородних заказчиков, мешающего им принять положительное решение о сотрудничестве с нами – «А если форма при перевозке будет повреждена? А если пластина «слетит?». Мы пришли к выводу, что все «слеты» пластин происходят все-таки в процессе монтажа-копировки-проявления с пленок и дальнейших попытках печатника устранить огрехи этого процесса, а «отрисованная» на CtP и качественно проявленная и загуммированная пластина не «слетает». Так что мы полностью готовы сотрудничать и с окрестными городами.

А чтобы облегчить нашим потенциальным клиентам – и из Новосибирска, и из других сибирских городов — процесс принятия решения о переходе на вывод CtP-пластин по аутсорсингу, мы запускаем акцию под условным названием «Отличная скидка!». 

Акция предусматривает скидки от 10 до 25% (в зависимости от объема и порядка расчетов) для новых клиентов. Причем в число новых клиентов мы включаем и те типографии, которые не выводили у нас пластины с 1.04.2012 г.

Отдельно будут обсуждаться скидки для владельцев ФНА. Акция действует до Нового года и позволит нашим новым клиентам в самый оживленный полиграфический сезон оценить все плюсы сотрудничества с «Мастер РИПА» и, что немаловажно, существенно сэкономить, а потом мы вернемся к разговору о ценах.

Вообще, мне хотелось бы продолжить тему аутсорсинга в полиграфии, которую мы начали обсуждать в нашу прошлую встречу (см. CMYK 11-2011 – Прим. ред.).

Подавляющее большинство типографий наперекор калькулятору и здравому смыслу стараются получить производство полного цикла. Зачем?! Думаю, что вряд ли кто-то станет отрицать, что аутсорсинг — это общемировая тенденция. Зачем не очень крупной компании (да и крупной тоже) распылять самое дорогое, что у нее есть — ее ресурсы? Представляю, что было бы, если бы наш ресурс был «распылен» — не очень хороший, непроизводительный аппарат CtP начального уровня и начального ценового диапазона, рядом какаянибудь средняя оперативка, дешевенький ламинатор, какое-то печатное оборудование, несовершенное как с точки зрения производительности, так и в плане технологических решений… Даже нельзя было бы сразу сказать, чем мы конкретно занимаемся. Мрак!

«Мастер РИПА» работает в очень узком сегменте рынка и все наши ресурсы сосредоточены в наиболее совершенном, наиболее технологичном, наиболее качественном и быстром на сегодняшний день оборудовании, которое только может быть в репроцентре. Оборудование такого уровня, как у нас — единичное в России. Такой подход позволяет нашим клиентам иметь у себя в технологической цепочке звено, которое даже достаточно большие типографии не могут себе позволить.

Честно говоря, мне стало интересно, почему владельцы типографий со средним оборотом ставят у себя CtP, не заглянув при этом в печатный и постпечатный цех — неужели там уже некуда расти? Пришлось вооружиться калькулятором и здравым смыслом и попытаться определить, с какого уровня такое решение становится эффективным. Давайте посчитаем вместе?

Дано:

- CtP (начальный уровень, начальный уровень цен). Срок его службы составляет 4-6 лет, а может, даже и меньше — это всетаки не печатная техника. 

Достаточно посмотреть на модели CtP, которые были выпущены и проданы в 2005-2007 годах: почти все из них устарели и морально, и технологически (некоторые технологии, на которых они строились, практически умерли), да и физически тоже, и их обслуживание уже зачастую гораздо дороже, чем приносимый ими экономический эффект. Причем в 2005-2007 это оборудование считалось технологическим прорывом, которое вот уж точно — надежно, отработано и прослужит долгое время...

- Стоимость 80-100 тыс. евро. Лизинг на 3-4 года превратит эту сумму в как минимум в 130-150 тыс. евро. Нетрудно посчитать месячную выплату (в данном случае я не стал учитывать первоначальный взнос и т.п., просто поделил сумму на 4 года (48 месяцев), что близко к сроку беспроблемной службы) — порядка 120 тыс. руб.

- Оператор — 25 тыс. руб./мес.

- Химия и расходники — 25 тыс. руб.

Итого: примерно 170 тыс. руб./мес.

На любом этапе самые разные, но настойчивые, квалифицированные и хорошо подготовленные люди с калькулятором (а то и со стационарным проектором, в котором будут фигурировать цифры прибыли для потенциального клиента) постараются увеличить расходы - аренда дополнительных площадей, контракт на поставку пластин, дополнительное потребление воды и электроэнергии, расширенная гарантия, дополнительные опции и пр., но мы это считать не будем…

Хотя на самом деле тут можно «наэкономить» очень большие суммы — и они точно будут.

Вернемся непосредственно к процессу использования CtP. Если типография выводит 500 кв. метров пластин в месяц, будет ли это для нее эффективно? Такая типография по новосибирским меркам считается очень уверенной средней типографией. Примерно каждые рабочие сутки 90 пластин самого распространенного формата 525х459, из месяца в месяц на протяжении всего года... я лично таких типографий почти не знаю.

На практике у предприятий получается либо существенно больше, либо меньше, либо не столь стабильно.

Цена квадратного метра термальной пластины составляет от 8.5 $ до 9 евро. Возьмем самую низкую: 500*8.5*31.5=134 тыс. руб./мес. Добавим постоянные расходы, поделим на количество кв. метров и получим стоимость кв. метра — 608 руб.

А если вывести не 500, а 400 кв.м? Стоимость квадратного метра неожиданно станет 693 руб. А если вдруг летнее затишье и выведено всего 300 кв. м? Тогда кв. метр будет стоить 834 руб...

Сравним с ценами, которые предлагает «Мастер РИПА».

Самая большая цена, которую заплатит наш клиент — 620 руб.\кв. м (от 1 пластины). Типография со стабильным ежемесячным оборотом

около 500 кв. м получит цену существенно ниже 608 руб. (не исключено, что даже ниже 500 — у нас идет акция, помните?).

По моему мнению, уровень, с которого стоит задуматься о владении собственным CtP-устройством, примерно соответствует 750 кв. м пластин в месяц, что достижимо для типографии, оснащенной как минимум 4-х красочной машиной А2 формата, которая достаточно хорошо загружена. До этого уровня, мне кажется, это все-таки решение более эмоциональное, чем экономически эффективное.

Это - если говорить о себестоимости вывода пластин. Но ведь плюсы аутсорсинга только ценой не ограничиваются! В качестве примера приведу такой

факт: лизинговая компания ежемесячно требует уплаты положенной по договору суммы точно в срок, даже если у вас спад и вы выводите пластины, которые стоят для вас более 800 руб.\кв.м...

Мы попросим оплатить только то, что реально вывели и, уж конечно, не станем уменьшать скидку, которую сами же и дали.

Думаю, эти выкладки достаточно наглядно убеждают в том, что полиграфия и аутсорсинг — вещи более чем совместимые. Доверив вывод CtP-пластин репроцентру «Мастер РИПА», вы сможете заглянуть наконец в свой печатный или постпечатный цех и принять решение купить туда нечто технологичное и совершенное, что позволит именно вам выделиться из общей массы типографий. Уж поверьте — в этом есть драйв!


ссылка на оригинал статьи

 

   
© master-ripa.ru